Не просто двойная вершина: что за катастрофа произошла в этих горах 145 млн лет назад?

Изучая рельеф северного Китая, геологи сделали неожиданное открытие

15 сентября 2023Обсудить
Google CNES / Airbus Maxar Technologies Landsat / Copernicus Data SIO, NOAA, U.S. Navy, NGA, GEBCO

Китайские ученые нашли на вершине покрытой лесом горы Байцзифэн, в провинции Цзилинь на северо-востоке Китая, кратер, образовавшийся при падении небесного тела. Это первый в мире случай обнаружения ударного (метеоритного) кратера не на равнине, а на горной местности. О своей находке исследователи рассказали в журнале Matter and Radiation at Extremes.

Диаметр кратера составляет 1400 метров. Он представляет собой кольцеобразное углубление с 400-метровым перепадом высот между верхним и нижним краями.

Как считают ученые, когда-то давно в Байцзифэн врезался болид, превратив гору в двойной пик — сейчас высота одной вершины составляет 1318 метров, а второй — 1300 метров над уровнем моря. Это произошло не раньше чем 145 миллионов лет тому назад, после завершения юрского периода. Об этом говорят многочисленные обломки песчаника и гранита, разлетевшиеся во время удара болида. Эти породы сформировались в юрский период.

Ранее астрономы выяснили, что высочайшая вершина Солнечной системы на самом деле — остров.