Названо животное с самой большой совокупной биомассой. Сможете угадать, кто это?

Биологи подсчитали, сколько весят представители каждого из видов, вместе взятые

1 марта 2023
Svetlana Foote / Alamy

Диких млекопитающих можно считать настоящими «селебрити» в мире животных. Именно они испокон веков становились героями бесчисленных сказок, мифов, легенд, литературных произведений, именно они являются прототипами для детских игрушек. У каждого из нас в детстве был любимый плюшевый мишка, зайка, лисенок, или, может быть, слоненок.

Однако со временем человечество осознало, что если диких животных не охранять, они могут просто исчезнуть с лица Земли, что уже произошло с некоторыми видами.

Чтобы лучше понимать, сколько диких млекопитающих осталось, какова сейчас доля этих животных в биосфере планеты, ученые из Института Вейцмана (Израиль), статья которых опубликована в журнале PNAS, рассчитали их общую глобальную биомассу и то, как она распределяется по родам, видам и семействам.

Результаты оказались довольно неожиданными. Попробуйте угадать, на кого из диких животных приходится самый большой совокупный вес?

ТЕСТПройден 1896 раз
1 / 1

На кого из диких животных приходится максимальный совокупный вес?

• дикий кабан

• африканский лесной слон

• белохвостый олень

• бурый медведь

Как это ни удивительно, чемпионом в этой области оказался Бэмби, то есть североамериканский белохвостый олень — биомасса этого вида крупных травоядных достигает 10% от общей биомассы наземных млекопитающих. Далее идут дикие кабаны и африканские слоны.

Вообще, на парнокопытных приходится половина всей биомассы диких млекопитающих суши. Среди морских животных первенство принадлежит усатым китам, далее идут кашалоты и горбатые киты. В целом биомасса диких млекопитающих составляет 60 миллионов тонн, 20 из которых относится к наземным животным.

Чтобы понять, как эти данные соотносятся с общей картиной жизни на планете, профессор Рон Мило и его коллеги также рассчитали совокупную биомассу других млекопитающих, живущих на Земле, и тут нас всех поджидает большой сюрприз: дикие животные — лишь крупинка по сравнению с одомашненными животными и людьми.

Так, совокупная биомасса крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, домашних собак и кошек составляет 630 миллионов тонн, что в 30 раз больше биомассы диких наземных млекопитающих и в 15 раз больше биомассы морских млекопитающих. Совокупный вес домашних собак равен весу всех диких наземных млекопитающих вместе взятых, а свиньи весят почти вдвое больше. При этом совокупная биомасса всех населяющих планету людей достигает 390 миллионов тонн.

Количество видов, количество особей и общая биомасса каждого таксона диких наземных млекопитающих.
PNAS

«Чем больше мы восхищаемся природой, тем больше у нас соблазна думать, что она представляет собой бесконечный, неистощимый ресурс. Но в реальности вес всех оставшихся на планете диких наземных млекопитающих составляет менее 10% от совокупного веса живущего сейчас человечества, то есть на каждого человека приходится лишь чуть более двух с половиной килограммов от общего веса диких животных», — отметил профессор Мило.