Названо полезное свойство зеленого чая для людей старше 60 лет
Фото
oxana medvedeva / Alamy

Ученые Калифорнийского университете в Лос-Анджелесе обнаружили в зеленом чае соединения, способные разрушать аномальные скопления тау-белка в мозге. Последние вызывают болезнь Альцгеймера и другие нейровегетативные заболевания.

Ученым известно, что молекула галлат эпигаллокатехина (EGCG) разрушает длинные нити тау-белка, которые образуют нейрофибриллярные клубки. По мере роста и распространения этих волокон происходит гибель нейронов и атрофия мозга.

Дэвид Айзенберг

Недавно исследователи описали процесс расщепления тау-белка. Также ученые выявили другие молекулы, которые работают аналогичным образом, но более эффективны при проникновении в ткани мозга.

Исследователи изучили агрегаты тау-белка мозга людей, умерших от болезни Альцгеймера, и совместили их с EGCG. Через три часа половина волокон разрушилась, а другая деградировала. Спустя сутки все фибриллярные клубки исчезли.

На тау-волокнах были определены участки — фармакофоры, к которым крепятся молекулы EGCG. Затем ученые с помощью компьютерного моделирования проанализировали 60 тысяч молекул на наличие того же эффекта. В результате было обнаружено несколько сотен молекул, которые связывались с фармакофорами тау-волокон лучше, чем это делает EGCG.

Добавим, о наличии в зеленом чае EGCG ученые знают уже не один год. Но только сейчас возникла идея использовать эти молекулы как средство для лечения болезни Альцгеймера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.