Названо количество шагов в день для предотвращения деменции после 50 — а сколько проходите вы?

Ученые напомнили о простом способе сохранить ясность ума в пожилом возрасте

9 сентября 2022
Legion Media

Команда специалистов из Сиднейского университета (Австралия) и Университета Южной Дании выявила связь между ежедневной ходьбой и развитием деменции.

Для этого исследовали около 80 тысяч человек в течение семи лет. Оказалось, что диапазон может составлять от 3800 до 9800 шагов, однако важна и скорость ходьбы. При оптимальном сочетании риск заболевания снижался на 62%.

Участников разделили на две группы: первые ходили в умеренном темпе (40 шагов в минуту), а вторая — в ускоренном (более 40). Спустя почти семь лет после начала исследования был подведен итог, который учитывал реально поставленные диагнозы части пациентов.

Анализ показал, что люди из первой группы должны были делать в среднем 9826 шагов в день, чтобы страдали деменцией на 50% реже. Второй группе потребовалось уже меньше шагов — 6315 в день.

При этом они смогли снизить риск слабоумия на 57%. Лучшие результаты показали участники, которые ходили в темпе 112 шагов в минуту в течение всего получаса в день — у них риск снижался на 62%. То есть интенсивность оказалась важнее количества.

Коллеги авторов исследования отмечают: 112 шагов в минуту — это звучит более достижимо, чем 10 тысяч в день — цифра, которую часто называют как идеал для всех возрастов.

Предыдущие исследования показали, что физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, растет выработка химических веществ, которые защищают нейроны. Тренировки, которые вызывают потоотделение, направлены на две области, которые больше других подтверждены дегенеративным заболеваниям — гиппокамп и префронтальную кору мозга.

Активность стимулирует образование новых клеток в гиппокампе, который отвечает за обучение и долговременную память. Префронтальная кора связана с принятием решений и личностными характеристиками. Также регулярные физические упражнения не дают сокращаться нейронным связям в мозгу, что может происходить с возрастом.

Авторы надеются, что новое научное открытие станет стимулом для малоподвижных людей, чтобы изменить свой образ жизни.