Назван очень простой способ очистить воду от микропластика

Решение предложили ученые из Китая

7 марта 20242
Назван очень простой способ очистить воду от микропластика
Legion Media

Ученые из Медицинского университета Гуанчжоу (КНР), статья которых опубликована в журнале Environmental Science & Technology Letters, предложили простой, доступный и эффективный способ очищения питьевой воды от микропластика: кипячение и фильтрацию.

Исследователи провели серию экспериментов с разными типами водопроводной воды, в которую добавляли нано- и микрочастицы пластика. Воду кипятили, а затем фильтровали, чтобы избавить от осадка.

Выяснилось, что благодаря этим процессам из воды удаляется до 90% частиц. Особенно эффективным такой способ очищения оказался в случае жесткой воды, содержащей много минеральных включений, прежде всего карбонат кальция. Это та самая белая известковая накипь, образующаяся обычно внутри чайников. При нагревании карбонат кальция выделяется из воды, превращаясь в осадок, и захватывает с собой фрагменты пластика. После отфильтровывания осадка получается чистая, практически свободная от микропластика вода.

Даже в случае мягкой воды, в которой содержится сравнительно мало карбоната кальция, этот способ позволяет снизить концентрацию пластиковых частиц на четверть. При этом для фильтрации кипяченой воды не нужно никаких специальных приспособлений, достаточно обычного чайного ситечка, подчеркивают ученые.

Кипяченую воду с древних времен традиционно пьют в некоторых странах Азии. Считается, что такая вода благотворно влияет на человеческий организм, возможно потому, что при кипячении в воде разрушаются потенциально опасные химические и биологические субстанции.

Авторы исследования надеются, что употребление кипяченой воды станет более распространенной практикой по мере того, как микропластик продолжает захватывать мир: частицы полиэтилена, поливинилхлорида и других полимеров размером менее пяти миллиметров находят в воде, пище и других тканях человеческого организма. Какой именно ущерб это приносит, пока неясно. Тем не менее, уже известно, что накопление микропластика в организме связано с изменением состава кишечного микробиома, что может иметь серьезные последствия для здоровья.

Что будет, если каждое утро пить кипяток по примеру жителей Китая, Vokrugsveta.ru рассказывал здесь.