Назван новый подтип депрессии, против которого бессильны лекарства — вот какие у него симптомы

Этот вид болезни поражает 27% пациентов

26 июня 2023Обсудить
Александр Чатикян / Vokrugsveta.ru

Как будто одной депрессии нам было явно недостаточно, ученые из Стэнфордского университета решили найти в ней еще и подтипы. И ведь нашли! Как минимум один. Зато такой, что против него оказались неэффективны известные медикаментозные методы лечения.

В исследовании, опубликованном в издании JAMA Network Open, ученые называют новый подтип депрессии когнитивным и говорят, что от всех остальных он отличается дефицитом внимания, памяти и самоконтроля. И эти симптомы часто не облегчаются известными антидепрессантами.

Определить подтип ученым помог эксперимент, в котором участвовали 712 человек с большим депрессивным расстройством. Его суть заключалась в том, что пациентам во время функциональной магнитно-резонансной томографии нужно было нажимать одну кнопку, когда они видели зеленое «да» на экране, и другую — когда появлялось красное «нет».

Во время выполнения задачи у пациентов с БДР с более медленной обработкой информации, более серьезными проблемами со сном и более слабым торможением реакции, как правило, наблюдалась сниженная активация префронтальной коры и коры головного мозга. И таких пациентов набралось 27%. Они хуже справлялись с когнитивными задачами, а медикаментозное лечение им почти не помогало.

По словам ученых, сегодня у депрессии есть больше десяти подтипов, и с каждым новым исследованием их число увеличивается. Тем не менее, методы лечения остаются одними и теми же, и часто оказываются неэффективными. На сегодняшний день, говорят ученые, есть только один антидепрессант, улучшающий когнитивные функции, но никто толком не знает, как и почему он работает.

Возможно, то немногое, что врачи научились точно определять, так это 51 симптом депрессии — они есть у каждого 25 жителя планеты.