Напечатали и съели: в Израиле впервые создали филе окуня с помощью 3D-принтера

А вы бы попробовали?

5 мая 2023
Напечатали и съели: в Израиле впервые создали филе окуня с помощью 3D-принтера
Shlomi Arbiv via steakholderfoods.com

Ученые представили первую в мире выращенную в лаборатории рыбу, напечатанную на 3D-принтере. Они же первыми ее и попробовали. И по их словам, филе получилось нежнейшим и буквально тает во рту.

На сайте израильской компании Steakholder Foods объясняется: клетки вырастили в лаборатории, чтобы рыба на столе у людей была, а ее популяция не сокращалась. А генеральный директор компании Umami Meats, которая поставила рыбные клетки, Михир Першад рассказал, что на вкус она — совсем такая, «какой и должна быть превосходная рыба».

Чтобы напечатать съедобную рыбу, ученые настроили биочернила. Извлекли клетки морского окуня, а когда поместили их в 3D-принтер, они набрали массу. В результате сформировался прототип, имитирующий текстуру рыбы. При этом, в отличие от того же лабораторного мяса, которому нужны инкубация и созревание после печати, рыбу можно готовить сразу после того, как ее напечатали.

Пока у ученых получился только морской окунь, но в перспективе они намерены использовать свой принтер для создания самых разных сортов. В ближайшее время намерены напечатать угря — биочернила для него уже настроены. А потом возьмутся за исчезающие виды.

Первые продукты выйдут на рынок, скорее всего, в 2024 году. Но только в Сингапуре. Если эксперимент окажется успешным, границы расширят до США и Японии.

Ради такого, пожалуй, стоит посетить Сингапур, несмотря на густонаселенность и высокие цены в городе-государстве. А потом можно и в Нью-Йорк заглянуть — там ученые напечатали на 3D-принтере чизкейк, который, по их словам, подарит небывалые вкусовые впечатления.