Найдена идеальная диета: в борьбе с ожирением поможет песок

Пористые частицы кремнезема не дают жирам и углеводам всасываться в кровь

26 октября 2022
Shutterstock/Fotodom.ru

Такой экспериментальный метод лечения ожирения предложен учеными из Университета Южной Австралии, статья которых опубликована в журнале Pharmaceutics.

Речь идет об искусственно сконструированных из очищенного песка пористых частицах диоксида кремния. Дизайн частиц специально направлен на то, чтобы максимально увеличить площадь их впитывающей поверхности.

Такая «песочная» терапия уже прошла успешные испытания на животных — добавление частиц кремнезема в пищу мышей с ожирением способствовало тому, что грызуны похудели. Кроме того, было проведено клиническое испытание с участием страдающих от ожирения людей, которые принимали лечебный песок в качестве пищевой добавки. Испытание показала абсолютную безопасность подобного лечения.

Тем не менее, до сих пор ученым было не совсем ясно, на чем именно основан эффект «песочной» терапии. Чтобы разобраться в этом вопросе, исследователи имитировали «в пробирке» условия, аналогичные человеческому пищеварительному тракту, в котором переваривается жирная и сладкая пища.

Оказалось, что пористые частицы активно впитывают жиры и углеводы, не давая им всасываться через стенки кишечника в кровь, а также подавляют активность пищеварительных ферментов. Эксперименты также показали, что идеальными в этом смысле являются частицы с порами шириной 6-10 нанометров.

mdpi.com

Как отмечают ученые, эпидемия ожирения, бушующая в развитых странах мира, заставляет искать новые эффективные и безопасные методы борьбы с этой болезнью. «Песочная» терапия отвечает этим требованиям, так как у нее нет негативных побочных эффектов, она действует мягко, но целенаправленно, причем только в просвете кишечника, не затрагивая работу других органов и систем.

В дальнейших планах исследователей проведение клинических испытаний метода, призванных оценить его эффективность у людей — в ходе испытаний будет проверено, насколько похудеют участники, принимая добавку с частицами песка.