На Солнце произошла мощнейшая вспышка за 5 лет: какие будут последствия?

14 мая 2024 года астрофизики зафиксировали небывалую активность нашей звезды

15 мая 2024Обсудить
На Солнце произошла мощнейшая вспышка за 5 лет: какие будут последствия?

NASA's Goddard Space Flight Center; обработка Vokrugsveta.ru

Солнце накануне испустило сильную вспышку, максимальный уровень был зафиксирован во вторник, 14 мая, в 17:51 по Гринвичу.

Событие классифицировано как вспышка X8.7. Класс X обозначает наиболее интенсивные вспышки, а число дает дополнительную информацию об их силе. Для сравнения, солнечная активность утром 9 мая, последствия которой ощущают на себе земляне в эти дни, оценивалась как X2.2. Обе вспышки происходили из активной области 3664, где много солнечных пятен, а ширина этого региона сопоставима с пятнадцатью Землями. Здесь за последние дни случались и другие вспышки класса X, но скоро эта область звезды скроется от наблюдателей на Земле.

Несет ли опасность вспышка X8.7? Вряд ли, поскольку она случилась на самом краю видимой области Солнца, говорят ученые. Но отключения радиосвязи по-прежнему возможны.

Такое поведение нашей звезды объясняется тем, что сейчас она, скорее всего, находится на пике активности, так называемом солнечном максимуме. Сейчас середина очередного 11-летнего цикла, который астрофизики сравнивают с биением пульса.

Статистика наблюдений говорит, что Солнце не выбрасывало вспышек сильнее X8.7 с сентября 2017 года, когда были зафиксированы вспышки X11.8 и X13.3 с интервалом в несколько дней одна от другой.

Стоит ли бояться солнечной активности и как эти события могут отразиться на здоровье, порталу Vokrugsveta.ru ранее рассказал астроном Сергей Чумаков.