На сцене паук-волк: ученые раскрыли секрет 45-минутной чечетки членистоногих

Танцы восьминогих животных удивили даже видавших виды арахнологов

1 июня 2022
На сцене паук-волк: ученые раскрыли секрет 45-минутной чечетки членистоногих
Bryan Reynolds / Alamy

Брачные игры — важнейший ритуал для многих представителей животного мира. Как в любом деле, здесь есть свои профессионалы, среди которых особенно примечательны представители членистоногих.

Так, самцы пауков-волков Schizocosa stridulans исполняют сложную 45-минутную «танцевальную программу», чтобы добиться расположение самок. При этом шансы на успех зависят от сложности «па».

Почему дамы предпочитают более умелых танцоров, ранее оставалось непонятным. Но в недавнем исследовании биологи выяснили, что талант самцов проявлялся ярче, если им нравился сам объект ухаживаний. А ритмы при ответной реакции самки становились более вычурными. Исследование опубликовано в журнале Biology Letters.

Сопровождение танца всегда включало звуки, напоминающие постукивание ногтей о шероховатую поверхность и цоканье каблуков по линолеуму. Если самка была крупной, а значит, и более плодовитой, самец начинал импровизировать «паучий джаз», наращивая или сбавляя темп в зависимости от ответной реакции.

Подобные замысловатые ритуалы характерны для многих групп животных, но сложность паучьих брачных игр вызывает удивление даже у специалистов.

«Это действительно подтверждает, что пауки так же сложны, как и любые другие животные».

Также арахнологи выяснили, что шумные танцы вовсе не пользуются успехом у самок пауков-волков. Дело не в громкости, важнее уникальность ритма, который отстукивает влюбленное членистоногое.

Ранее арахнологи рассказали, зачем паук катапультируется от самки со скоростью 88 см/с.