На низкой тяге: нехватка энергии помешала зонду BepiColombo совершить очередной маневр

Пока что он продолжает свой полет, а специалисты выясняют причину сбоя

20 мая 2024Обсудить

Исследовательский зонд BepiColombo, предназначенный для исследования Меркурия, не смог выполнить очередной маневр из-за нехватки энергии. Об этом сообщили в Европейском космическом агентстве (ESA).

Иллюстрация, изображающая зонд BepiColombo на фоне Меркурия

Science Photo Library

Приступить к выполнению маневра аппарат должен был 26 апреля, однако по неясной причине двигатели не смогли развить нужную тягу из-за нехватки энергии, за генерацию которой отвечают солнечные батареи BepiColombo. К 7 мая специалистам удалось поднять тягу примерно до 90% от прежней, но двигательная установка по-прежнему получает меньше энергии, чем должна, а найти источник проблемы инженеры так и не смогли.

В настоящее время команда миссии продолжает изучать данные о состоянии BepiColombo и прилагает все усилия для сохранения стабильной траектории его полета при нынешнем уровне подачи энергии. Пока в ESA сохраняют оптимизм относительно будущего миссии — если в работе систем зонда не возникнут новые неполадки, BepiColombo должен совершить четвертое по счету сближение с Меркурием для гравитационного маневра в сентябре этого года, как и предусмотрено в программе полета.

BepiColombo, запущенный в космос в 2018 году, состоит из перелетного модуля и двух соединенных между собой научных аппаратов, созданных ESA и Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Цели миссии включают изучение состава поверхности Меркурия и его внутренней структуры, а также исследование магнитного поля планеты и его взаимодействия с солнечным ветром. Ожидается, что в конце 2025 года BepiColombo должен выйти на орбиту Меркурия, где европейский и японский зонды отделятся друг от друга, а затем приступят к работе.

О том, как BepiColombo впервые сфотографировал Меркурий, мы рассказывали здесь.