На МКС прибыл очередной коммерческий рейс

В кадре: Crew Dragon на подходе

21 января 2024
На МКС прибыл очередной коммерческий рейс

Jasmin Moghbeli / NASA

Земная орбита. 20 января к Международной космической станции (МКС) пристыковался пилотируемый корабль Crew Dragon, запущенный 18 января при помощи ракеты-носителя Falcon 9 со стартовой площадки LC-39A Космического центра имени Джона Кеннеди (штат Флорида).

В рамках миссии AX-3, организованной компанией Axiom Space в партнерстве со SpaceX, на станцию прилетели бывший астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа (командир корабля, для него этот полет стал вторым за время работы в Axiom Space), итальянский астронавт Вальтер Вилладеи (пилот миссии), шведский астронавт Маркус Вандт и астронавт из Турции Альпер Гезеравджи — первый гражданин своей страны, побывавший в космосе.

План миссии предусматривает, что члены экипажа AX-3 пробудут на орбите до 31 января, а затем вернутся на Землю на том же корабле. При этом никто из прибывших на станцию с Майклом Лопес-Алегриа не является космическим туристом — расходы на отправку в космос Вандта взяло на себя Европейское космическое агентство (ESA), а места для Вилладеи и Гезеравджи оплатили правительства Италии и Турции соответственно. У каждого из них есть свой план работы на МКС в ближайшие дни.

Это третья миссия такого рода. Предыдущий полет Crew Dragon на МКС в рамках сотрудничества Axiom Space и SpaceX состоялся в мае 2023 года.

Слева направо: Майкл Лопес-Алегриа, Альпер Гезеравджи, Маркус Вандт и Вальтер Вилладеи