На МКС прибыл второй коммерческий рейс

В кадре: космос становится ближе

22 мая 2023
На МКС прибыл второй коммерческий рейс
Axiom Space / SpaceX

Земная орбита, Международная космическая станция. 22 мая на Международную космическую станцию (МКС) прибыл запущенный днем ранее космический корабль Crew Dragon компании SpaceX, который доставил на борт станции космических туристов.

В рамках миссии AX-2, организованной компанией Axiom Space в партнерстве со SpaceX, на станцию прилетели бывший астронавт NASA Пегги Уитсон (командир корабля), американский бизнесмен и летчик Джон Шоффнер (пилот миссии), а также астронавт Али Аль-Карни и исследователь в сфере биомедицины Райяна Барнави из Саудовской Аравии. Для всех, кроме Уитсон, этот полет в космос стал первым в жизни.

План миссии предусматривает, что члены экипажа корабля проведут на МКС 10 дней, а затем вернутся на Землю.

Это вторая миссия такого рода. Предыдущий полет Crew Dragon на МКС в рамках партнерства двух компаний состоялся в апреле 2022 года. В обоих случаях запуски были организованы без участия государственных космических агентств.

Пегги Уитсон. Для нее этот полет стал четвертым в карьере. В прошлый раз Уитсон летала на МКС в году на корабле «Союз», а ее первый полет состоялся еще в 2002 году