На Камчатке обнаружили новый минерал

Его назвали куфаритом в честь ученого Фарида Кутыева, специалиста в области рудогенеза

13 января 2022

Группа ученых под руководством доктора геолого-минералогических наук Евгения Сидорова в 2021 году обнаружила на Камчатке в Корякско-Камчатском платиноносном поясе до настоящего времени неизвестный минерал.

На Камчатке обнаружили новый минерал

Его назвали куфаритом в честь Фарида Шакировича Кутыева (1943–1993), в прошлом сотрудника Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, выдающегося специалиста в области рудогенеза.

Как рассказал Алексей Озеров, директор  Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, Фарид Кутыев сыграл ключевую роль в выявлении платиноносного пояса, включая россыпь ручья Ледяного, в шлиховых концентратах которого был найден новый минерал.

«Примечательно, что данный минерал имеет очень простой химический состав (PtPb — платина-свинец), причем оба составляющих его элемента — рудные. Открытие и описание куфарита является важным шагом в понимании процесса формирования рудных месторождений», — сказал Озеров.

Институт вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук является специализированным учреждением по изучению вулканической деятельности и сейсмичности. Он был образован 7 сентября 1962 года. Решение об этом принято в связи с уникальным положением полуострова в Тихоокеанском огненном кольце Земли. Ни в одном регионе мира не наблюдается такого разнообразия вулканической активности (практически все вулканы Камчатки имеют разный тип извержений) и одновременно такой высокой сейсмической активности.

Использованы материалы пресс-релиза Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук