Можно ли давать кошкам молоко? Объясняет ветеринар

Есть точка зрения, что любовь пушистых питомцев к молоку — не более чем миф

13 ноября 2023Обсудить
Можно ли давать кошкам молоко? Объясняет ветеринар

Wirestock via Legion Media

Домашние кошки обожают сметанку и молоко — этот стереотип пришел из мультфильмов, в которых пушистики с удовольствием лакомятся этими продуктами из блюдечка и воруют сливки. Даже диснеевский Кот в сапогах из «Шрека» просит в баре: «Молочка, порфавор…» — и быстро лакает его язычком из стакана.

Но можно ли котам употреблять молочные продукты? На вопрос отвечает ветеринарный врач Брюс Корнрайх, директор Центра здоровья кошек Корнелльского университета в США.

«Кошки — это млекопитающие, и в первые недели жизни они вскармливают детенышей собственным питательным молоком, — объясняет специалист по здоровью животных. — Но с возрастом способность переваривать лактозу, которая содержится в молоке, у кошек теряется».

Это естественный процесс — эволюционная адаптация перехода к твердой пище, рассказывает Корнрайх. Поэтому большинство кошек в той или иной степени не переносят лактозу.

Есть и еще одна составляющая молока, которая может вызвать у питомца пищевую аллергию. Речь о казеине, пишет «Доктор Питер» со ссылкой на издание Inverse.

«У некоторых животных иммунная система не распознает казеин и поэтому на чужеродный белок у кошек может возникать реакция, — продолжает эксперт. — Правда, точно мы не знаем распространенности этой чувствительности».

Что будет, если дать кошке молока

Немного молока кошке может и не повредить, она вполне может им полакомиться. Но постоянно кормить молочными продуктами животное не нужно, рассуждает медик.

«Поскольку лактоза не расщепляется, весь молочный сахар остается в желудочно-кишечном тракте кошки, — поясняет Брюс Корнрайх. — Там он ферментируется, выделяя газ и притягивая воду. Как следствие, у кошки начинаются метеоризм и диарея.

Скорее всего, после молока она начнет жидко ходить в туалет и сильно пукать. Эти ощущения доставят питомцу сильнейший дискомфорт.

Опасен не сам понос, а его последствия для животного, предупреждает врач. Длительная диарея может привести к обезвоживанию и снижению уровня электролитов в крови, и в таком случае обязательно стоит показать кота ветеринару.

Зачем кошкам нужен хвост, Vokrugsveta.ru спрашивал учителя биологии.