Модуль «Причал» пристыковался к МКС

Он вошел в состав российского сегмента орбитальной станции

26 ноября 2021Обсудить

26 ноября к МКС успешно пристыковался модуль «Причал», запущенный с космодрома Байконур 24 ноября. Новый модуль пополнил состав российского сегмента орбитальной станции.

Модуль «Причал» пристыковался к МКС
Петр Дубров / Роскосмос

Новый модуль был доставлен на орбиту при помощи грузового корабля «Прогресс М-УМ». Модуль «Причал» в автоматическом режиме пристыковался к многоцелевому лабораторному модулю «Наука», который вошел в состав МКС летом 2021 года. Также корабль доставил на орбиту почти 700 кг различных грузов и припасов для экипажа станции.

Теперь находящимся на борту МКС российским космонавтам Антону Шкаплерову и Петру Дуброву предстоит проверить герметичность стыковки. После этого космонавты смогут открыть переходные люки и начать подготовку модуля ко вводу в эксплуатацию. В частности, Шкаплерову и Дуброву потребуется совершить выход в открытый космос для установки на внешней поверхности модуля «Причал» антенн и стыковочных мишеней.

Модуль «Причал» имеет сферическую форму и предназначен для приема пилотируемых и грузовых космических кораблей. Для этого модуль оснащен пятью стыковочными узлами. Приступить к использованию нового модуля планируется в 2022 году — 18 марта к «Причалу» должен пристыковаться пилотируемый корабль «Союз МС-21».

Использованы материалы: Роскосмос