Крошечный хищник населял реки и озера будущей Азии 71 млн лет назад

5 декабря 2022
Многозубый охотник: посмотрите на динозавра-баклана из доисторической Монголии
Natovenator polydontus в представлении художника
Communications Biology

До сих пор палеонтологам не удавалось найти останки нелетающего динозавра с обтекаемой формой тела, которая дает огромные преимущества, если вы охотитесь под водой.

Communications Biology

Ликвидировать этот пробел смогли ученые из Южной Кореи, которые впервые обнаружили во время раскопок на территории современной пустыни Гоби хорошо сохранившийся скелет динозавра именно с такой формой тела. Описание находки приведено в журнале Communications Biology.

Судя по всему, малыш (длина его тела составляла всего около 30 сантиметров), получивший наименование Natovenator polydontus, что означает «многозубый плавучий охотник», жил в реках и озерах доисторической Монголии около 71 миллиона лет тому назад.

Продолговатая, обтекаемая форма тела, как у хорошо ныряющих птиц, очень длинная шея и вытянутые челюсти, полные мелких острых зубов, делали его грозой подводных обитателей. Такие зубы позволяли полидонтусу с успехом охотиться на мелкую, скользкую, извивающуюся добычу, считают ученые.

Исследователи назвали «плавучего охотника» нелетающим бакланом Мелового периода, поскольку тот напомнил им эту юркую, отлично ныряющую и охотящуюся под водой птицу.

Ранее ученые опознали в давно найденном скелете новый вид морских чудовищ.