Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Между Москвой и Петербургом запустят «шаттлы»: что это за рейсы и сколько будет стоить перелет

Перевозчики обещают, что самолеты будут отправляться раз в 15 минут

29 февраля 20242
Между Москвой и Петербургом запустят «шаттлы»: что это за рейсы и сколько будет стоить перелет | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Больше 20 тысяч перелетов планируют выполнить между Москвой и Питером летом 2024 года. Авиакомпании намерены выполнять примерно по 83 рейса каждые сутки с июня по сентябрь включительно, то есть самолеты будут вылетать из Пулково и московских аэропортов с интервалом в 15 минут. Для пассажиров таких рейсов будет предусмотрен особый тариф «Шаттл» — он предполагает ускоренный и упрощенный досмотр, чтобы общее время в пути максимально сократилось.

Летать между Москвой и Петербургом будут самолеты Superjet 100, а большинство рейсов выполнят авиакомпании из «Группы Аэрофлот», в основном «Россия». По данным экспертов, сейчас перевозчики заинтересованы в том, чтобы задействовать «суперджеты» на внутренних маршрутах, а на зарубежные перебросить флот, который прошел «дебермудизацию». Так называют вывод самолетов из реестра Бермудских островов, где они числились до введения антироссийских санкций, с последующей регистрацией в РФ.

Те, кто приобретет билет по тарифу «Шаттл», смогут воспользоваться специальной стойкой регистрации и отдельным коридором досмотра. Цель нововведений — дать пассажиру возможность ускоренно пройти предполетные процедуры и улететь на ближайшем доступном рейсе.

Сейчас билеты на лето в среднем стоят от 6,5 тысячи рублей, но ближе к высокому сезону они подешевеют, считают эксперты. Стоимость билетов летом может составить 3-4 тысячи рублей, в то время как сегодня минимальная цена перелета между столицами без акций — 4200 рублей.

Кому это невыгодно

Один из главных плюсов для пассажира — сильно сократится время, которое нужно провести в аэропорту. И это же серьезный минус для самой воздушной гавани, поскольку в таком случае люди будут меньше пользоваться услугами кафе, магазинов, залов повышенного комфорта и так далее.

Если «шаттлы» станут удачным проектом, аэропорты станут меньше зарабатывать, рассуждают эксперты. Поэтому, скорее всего, аэровокзалы захотят компенсировать убытки, попросив авиакомпании оплачивать услугу fast track — тот самый «ускоренный путь» пассажира от дверей до салона воздушного судна.

Впрочем, уже в 2027-м у «шаттлов» появится конкурент — высокоскоростной поезд. Самое главное о нем Vokrugsveta.ru собрал здесь.

Комментарии2
под именем
  • Гость
    04:13 16.05.24
    А в других регионах жизнь, что остановилась? Лучше бы на юг запустили
  • Гость
    05:57 02.03.24
    Не оценил идею. Если в одном из городов будет непогода, то все 80 рейсов будут вынуждены лететь на запасной аэродром? Мда. Непродуманно. Особенно про систему безопасности смешно. Пусть для всех одинаковый досмотр. Медленный, но внимательный.
РЕКЛАМА