Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Летающий низко: советский вездеход ПЭУ-1Р с реактивным двигателем

Внедорожные качества после такого «тюнинга» выросли до небес

Говоря об автомобилях будущего, многие зачастую подразумевают машины, которые умеют летать. Странно, что гораздо реже вспоминают про возможность установить авиационный мотор на обычную машину. Но когда такое все же случалось, результаты удивляли даже создателей подобных диковинных машин.

Летающий низко: советский вездеход ПЭУ-1Р с реактивным двигателем
Источник:
Alexandr Zudin / YouTube

В начале 1980-х в конструкторском бюро ЗиЛа решили поэкспериментировать с проходимостью поисково-спасательных вездеходов ПЭУ. Внедорожные качества этих вездеходов и так были высоки, но в определенных ситуациях тяжелой машине просто не хватало мощности двигателя. Решение этой проблемы было радикальным: на ПЭУ решили поставить… турбореактивный двигатель.

Летающий низко: советский вездеход ПЭУ-1Р с реактивным двигателем
Источник:
Alexandr Zudin / YouTube

Выбор мал на мотор АИ-25ТЛ, который успешно «возил» пассажирский Як-40 и учебный самолет Л-39 «Альбатрос» чешских ВВС. Его установили в задней части шестиколесного вездехода. Благодаря тяге в 1720 кгс теперь на недостаток мощности уже никто не жаловался.

На испытаниях вездеход с реактивным мотором показал впечатляющие результаты. Значительно увеличилась скорость движения по воде. Благодаря дополнительной тяге ПЭУ-1Р (Р — «реактивный») легко выбирался из водоемов даже на крутой берег. Дополнительно оснащенная лыжами машина отлично шла по глубоком снегу. Значительно улучшилась и проходимость в болотистой местности.

Летающий низко: советский вездеход ПЭУ-1Р с реактивным двигателем
Испытания ПЭУ-1Р
Источник:
Alexandr Zudin / YouTube

Нет, реактивный мотор не стал панацеей. Случалось, что ПЭУ-1Р застревал, что видно на кадрах с испытаний. Впрочем, туда, где застревал ракетный вездеход, обычные ПЭУ просто не могли добраться. Так что главным недостатком конструкции признали просто чудовищную прожорливость. Ведь при включенной реактивной установке запаса топлива в 500 литров машине хватало всего на 17 км. Кроме того, установка тяжелого двигателя значительно снизила грузоподъемность вездехода.

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения