Красота ни для кого: оказалось, что на Меркурии возможны полярные сияния

Астрофизики засекли на маленькой планете «танец» электронов и ионов

19 июля 2023Обсудить
Красота ни для кого: оказалось, что на Меркурии возможны полярные сияния
Поскольку снимками полярного сияния астрофизики не поделились, мы попросили нейросеть показать, как она представляет это явление в атмосфере Меркурия, и выбрали сгенерированное изображение на свой вкус.

Среди всех заброшенных планет Солнечной системы выделяется одна, самая заброшенная — именно так называют между собой Меркурий ученые. Теперь, как выяснилось, она выделяется еще и тем, что там, несмотря на практически несуществующую атмосферу, бывает полярное сияние.

Для полярных сияний необходимы два условия: магнитное поле и атмосфера. У Меркурия есть глобальное магнитное поле, но оно довольно слабое. Кроме того, поскольку Меркурий находится близко к Солнцу, на него постоянно воздействуют радиация и солнечный ветер. Таким образом, атмосферы у этой планеты как таковой нет — только тонкая экзосфера, поднятая солнечным ветром и бомбардировкой микрометеороидами. Эта экзосфера гравитационно связана с планетой, но слишком рассеяна, чтобы вести себя как газ. Из-за этого ученые считали, что на Меркурии вряд ли возможно полярное сияние.

Но в 2021 году ученые отправили на Меркурий зонд BepiColombo, чтобы измерить электроны и ионы. И аппарат обнаружил доказательства их ускорения. Как пишут исследователи в журнале Nature Communications, анализ показал, что ускорение было результатом авроральных процессов, связанных с магнитным полем Меркурия, что в конечном итоге привело к слабому рентгеновскому излучению.

Таким образом, даже без атмосферы и со слабым магнитным полем Меркурий, кажется, нашел способ создавать собственные меркуриальные полярные сияния. Такое открытие позволило предположить, что механизм образования полярных сияний может быть универсальным для всей Солнечной системы, несмотря на огромные различия между планетами.

Можно, конечно, искусственно вызвать полярное сияние, но вряд ли на Меркурии есть те, кто способен такое сделать.