Можно ли искусственно вызвать полярное сияние?

Wirestock via Legion Media

Можно, и такие эксперименты проводились

Полярные сияния вызываются низкоэнергичными заряженными частицами солнечного ветра. Геомагнитное поле направляет их к полюсам, где они ионизируют или возбуждают атомы и молекулы верхних слоев атмосферы, вызывая свечение воздуха.

Рукотворные полярные сияния впервые возникли в тропиках при испытаниях ядерного оружия в ближнем космосе в конце 1950-х годов. В 1973-м в ходе эксперимента «Зарница-1» на метеорологическую ракету установили электронную пушку, которая вызвала слабое розоватое свечение ионосферы. В 1975-м такие эксперименты по программе АРАКС проводили совместно СССР, Франция и США. В 1989−1999 годах по программе «Интеркосмос» выполнена целая серия активных плазменных экспериментов (АПЭКС) на околоземной орбите. Целью было, конечно, не создание световых шоу в атмосфере, а изучение свойств ионосферы, магнитосферы и поведения в них заряженных частиц.