Красавец в шлеме: посмотрите на фото редкой африканской птицы, которую не видели 20 лет

А вы знаете, кто такой сорокопут?

22 февраля 2024Обсудить

Matt Brady / The University of Texas at El Paso

Ученым из Техасского университета в Эль-Пасо (США) впервые удалось сфотографировать желтоголового шлемоносного сорокопута (Prionops alberti) — птицу, которую Американское ведомство по охране пернатых включило в список «потерянных», потому что ее никто не видел уже два десятилетия, сообщается в пресс-релизе университета.

С сорокопутом орнитологи и биологи встретились во время шестинедельной экспедиции по горному массиву Итомбве на востоке Демократической республики Конго. В декабре 2023 — январе 2024 года ученые преодолели по горным джунглям более 120 километров, изучая по пути птиц, амфибий и рептилий.

Однажды в глубине влажного тропического леса на склоне горы исследователи заметили шумную стайку черных птиц с ярко-желтым «шлемом» из перьев на голове. Ученым повезло и они смогли сделать очень удачную фотографию одного из сорокопутов, показывающую его во всей красе.

Как объяснил один из участников экспедиции, орнитолог Майкл Харви, шлемоносные сорокопуты обитают исключительно на западных склонах рифтовой долины Альбертин в Центральной Африке. Этот регион чрезвычайно труднодоступен и опасен не только из-за непроходимых джунглей, но и из-за постоянно идущей гражданской войны. Этим во многом объясняется то, что Prionops alberti так долго никому не попадался на глаза.

В общей сложности Харви и его коллегам встретилось 18 сорокопутов в трех разных местах. Это дает надежду на то, что в отдаленных лесах этого региона сохранилась здоровая популяция желтоголового шлемоносного сорокопута, отметил Харви. Тем не менее, вид находится под угрозой из-за вырубки лесов и добычи полезных ископаемых.

Во время экспедиции, кроме Prionops alberti, ученые также заново открыли краснобрюхую пискунью (Arthroleptis hematogaster) — вид лягушек, ни одного представителя которого не видели с 1950-х годов.

Ранее Vokrugsveta.ru рассказывал, почему певчие птицы не могут замолчать.