Есть вероятность катастрофы: в NASA приготовили план спасения Земли от 400-метрового Апофиса

Гигантский астероид пролетит мимо нашей планеты на очень близком расстоянии

13 апреля 2022Обсудить
Diego Barucco / Alamy

13 апреля 2029 года потенциально опасный астероид Апофис приблизится к Земле на расстояние 83,4 тысячи километров — это почти высота орбит геостационарных спутников.

Небесное тело размером со 100-этажный небоскреб, диаметр — 400 метров. Такие крупные астероиды пролетают вблизи нашей планеты довольно редко — примерно раз в тысячу лет, пишет Forbes.

Несмотря на довольно близкое по космическим меркам приближение, конца света через семь лет не предвидится. Однако астрофизики опасаются, что астероид может изменить траекторию, соприкоснувшись с гравитационным полем Земли. В этом случае в 2060–2068 годах потенциально опасный объект перейдет в разряд смертоносных.

Вероятность такого поворота событий невелика, но в NASA все же подготовили план спасательной миссии «Апофис-2029», которая вошла в отчет приоритетных целей организации на ближайшие десять лет.

Суть миссии в доставке астронавтов на поверхность Апофиса, «чтобы иметь возможность наблюдать за изменениями, вызванные сближением с Землей». Космический аппарат нужно запустить в конце 2027 года, чтобы успешно «освоиться» на астероиде уже в конце 2028-го, говорится в документе.

Изменит астероид траекторию или нет, предполагать сложно, но миссия станет еще одной репетицией спасения Земли. Ранее, в ноябре 2021-го, NASA запустило аппарат DART для изменения траекторий полета астероида Дидима и его спутника Диморфа.

Помимо спасательных целей, для ученых миссия станет уникальной возможностью заполучить части внеземных объектов. Это позволит понять, как формировалась Солнечная система.

Еще один загадочный объект из чужой галактики, пролетевший над Новой Гвинеей в 2014-м, ученые мечтают достать со дна Тихого океана.