Космический зонд «Люси» запечатлел Землю и Луну

В кадре: планета и спутник

27 октября 2022
NASA/Goddard/SwRI

Млечный путь, Солнечная система. Американский космический зонд «Люси» (Lucy), запущенный в октябре 2021 года, сделал снимок Земли и Луны, запечатлев нашу планету и ее естественный спутник с расстояния в 1,4 млн км. Фотография была сделана 13 октября во время первого из трех запланированных сближений зонда с Землей, необходимых, чтобы разогнать аппарат до нужной скорости.

В рамках миссии, рассчитанной на 12 лет, зонд «Люси» должен исследовать семь троянских астероидов в окрестностях Юпитера. Ученые полагают, что на заре существования Солнечной системы многочисленные астероиды стали «кирпичами», из которых были сформированы планеты. Оставшиеся астероиды оказались на границе Солнечной системы или за ее пределами, но некоторые из них находятся недалеко от Солнца. Несколько тысяч таких астероидов сформировали два скопления, которые движутся по орбите Юпитера.

Свое название аппарат NASA получил в честь австралопитека Люси, останки которой были найдены в 1974 году в Эфиопии. Как кости Люси когда-то помогли ученым узнать много нового об эволюции человека, так и новый зонд должен помочь в изучении происхождения и эволюции Солнечной системы.

Космический зонд «Люси» запечатлел Землю и Луну