В NASA запустили зонд «Люси» для изучения троянских астероидов Юпитера

Научная миссия, которая поможет узнать об эволюции Солнечной системы, рассчитана на 12 лет

17 октября 2021

16 октября в США осуществили успешный запуск ракеты-носителя Atlas V с исследовательским аппаратом NASA на борту. Зонд, получивший имя Lucy («Люси»), отправился к Юпитеру для изучения так называемых троянских астероидов.

В NASA запустили зонд «Люси» для изучения троянских астероидов Юпитера
NASA / Bill Ingalls

Миссия, названная в честь австралопитека Люси, останки которой были найдены в 1974 году в Эфиопии, рассчитана на 12 лет. В NASA отметили, что кости Люси когда-то помогли ученым узнать много нового об эволюции человека, а теперь новый зонд должен помочь в изучении происхождения и эволюции Солнечной системы.

Аппарат «Люси», оснащенный камерами и научными приборами, должен исследовать семь троянских астероидов в окрестностях Юпитера. Это первая в истории миссия по изучению троянских астероидов.

Ученые полагают, что на заре существования Солнечной системы многочисленные астероиды стали «кирпичами», из которых были сформированы планеты. Оставшиеся астероиды оказались на границе Солнечной системы или за ее пределами, но некоторые из них находятся недалеко от Солнца. Несколько тысяч таких астероидов сформировали два скопления, которые движутся по орбите Юпитера. До первого из таких астероидов «Люси» доберется в 2027 году.

Использованы материалы: NASA