Космический корабль Starliner вернулся на Землю после испытательного полета к МКС

В кадре: мягкая посадка

26 мая 2022
NASA/Bill Ingalls

США, штат Нью-Мексико. В ночь на 26 мая пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing благополучно вернулся на Землю после испытательного полета к Международной космической станции (МКС), к которой корабль пристыковался 21 мая.

Starliner совершил полет без экипажа (внутри находился манекен с датчиками), и теперь специалистам Boeing и NASA предстоит проанализировать все этапы миссии и принять решения о сроках запуска корабля с астронавтами на борту.

Первый запуск пилотируемого корабля компании Boeing состоялся еще в конце 2019 года, но тогда из-за возникших после старта неполадок Starliner потратил слишком много топлива и вернулся на Землю без стыковки с МКС. Подготовка повторного испытательного запуска не обошлась без накладок и заняла более двух лет.

Если корабль Boeing в итоге примут в эксплуатацию, он будет использоваться для доставки астронавтов на МКС наравне с кораблем Crew Dragon компании SpaceX, который регулярно летает на орбиту с ноября 2020 года.

NASA/Bill Ingalls