В кадре: стыковка разрешается

21 мая 2022
Boeing / NASA via YouTube

Земная орбита. Пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing в ночь на 21 мая пристыковался к американскому сегменту Международной космической станции (МКС). Это произошло через сутки после запуска корабля. Starliner прибыл на станцию с небольшим количеством груза, но без экипажа — корабль пока что только проходит испытания.

Первый запуск пилотируемого корабля компании Boeing состоялся еще в конце 2019 года, но тогда из-за возникших после старта неполадок Starliner потратил слишком много топлива и вернулся на Землю без стыковки с МКС. Подготовка повторного испытательного запуска не обошлась без накладок и заняла более двух лет.

Запуск ракеты-носителя Atlas V с кораблем Starliner
NASA/Joel Kowsky

Ожидается, что Starliner проведет на орбите пять дней и вернется на Землю 25 мая. Если испытательный полет будет признан успешным, то NASA и Boeing начнут подготовку первой пилотируемой миссии корабля к МКС. Если корабль Boeing в итоге будет принят в эксплуатацию, он будет использоваться для доставки астронавтов на МКС наравне с кораблем Crew Dragon компании SpaceX, который регулярно летает на орбиту с ноября 2020 года.