Корабль Crew Dragon доставил на Землю членов экипажа МКС

В кадре: Анна Кикина вернулась домой

12 марта 2023
Корабль Crew Dragon доставил на Землю членов экипажа МКС
NASA/Keegan Barber

США, штат Флорида. Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX 12 марта доставил с Международной космической станции (МКС) на Землю четырех членов экипажа: астронавтов NASA Николь Манн и Джоша Кассаду, астронавта Японского космического агентства (JAXA) Коити Вакату, а также космонавтку Роскосмоса Анну Кикину (на фото). Они провели на борту станции 157 дней после прибытия на борт МКС в октябре 2022 года. Корабль, как и планировалось, приводнился на парашютах у побережья Флориды, после чего был поднят на борт специального спасательного судна.

38-летняя Кикина стала шестой космонавткой в истории СССР и России. До нее в космосе побывали Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова, Елена Серова, а также актриса Юлия Пересильд. Вторым после Кикиной российским космонавтом в экипаже Crew Dragon стал Андрей Федяев, который отправился на МКС в начале марта вместе с астронавтами NASA Уорреном Хобургом и Стивеном Боуэном, а также с астронавтом из ОАЭ Султаном Аль-Нейади.

Сейчас на борту станции вместе с ними находятся российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также американский астронавт Франциско Рубио, которые прибыли на МКС на корабле «Союз МС-22» в сентябре 2022 года. Срок их работы на орбите продлили из-за невозможности вернуться на Землю на этом же корабле в связи с утечкой в системе охлаждения, причиной которой, по данным Роскосмоса, стало попадание микрометеорита. На замену поврежденному кораблю на станцию в феврале 2023 года прибыл корабль «Союз МС-23» без экипажа на борту.

Джош Кассада