Конец космической вахты: экипаж МКС вернулся на Землю после полугода работы на орбите

Корабль Crew Dragon приводнился у побережья штата Флорида

12 марта 2024

SpaceX

12 марта у побережья штата Флорида приводнился пилотируемый космический корабль Crew Dragon, который накануне отстыковался от Международной космической станции (МКС). Касание поверхности Атлантического океана было зафиксировано в 12 часов 47 минут по московскому времени.

На борту корабля после полугода пребывания на орбите на Землю вернулись участники миссии Crew-7: космонавт Роскосмоса Константин Борисов, астронавт NASA Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен и астронавт Японского космического агентства (JAXA) Сатоси Фурукава. Для Могбели и Борисова этот полет в космос стал первым в карьере, тогда как их спутники работали на МКС во второй раз.

Вскоре после приводнения многоразовый корабль компании SpaceX был поднят на борт спасательного судна.

Ранее вернувшиеся домой астронавты передали вахту на МКС членам миссии Crew-8 которые прибыли на станцию 5 марта. Экипажу в составе астронавтов NASA Мэттью Доминика, Джанетт Эппс и Майкла Барратта, а также космонавта Роскосмоса Александра Гребёнкина предстоит провести на орбите около 180 суток. Запланированная программа работы этого экипажа включает проведение свыше 200 научных экспериментов. Кроме них на борту МКС сейчас находятся космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Николай Чуб, а также астронавт NASA Лорел О’Хара.

О том, какие предполетные традиции существуют у российских космонавтов, читайте в материале Vokrugsveta.ru.