Кому поют цикады: 10 фактов о певчих насекомых

Пошумим?

28 мая 2021

В мае 2021 новостные ленты облетело тревожное сообщение из США: на Восточное побережье обрушились миллиарды (да-да, мы не опечатались!) цикад. Прямо сейчас в некоторых регионах страны на каждые полгектара земли приходится от 1 до 1,5 миллиона насекомых.

Кому поют цикады: 10 фактов о певчих насекомых

Дело в том, что в Северной Америке обитает род периодических цикад (лат. Magicicada, на фото), цикл жизни которых составляет до 17 лет, и долгое время личинки живут под землей, питаясь корнями растений. Пройдя через пять стадий развития, в зависимости от вида они на 13-й или 17-й год существования массово вылезают из-под земли, чтобы найти партнеров для размножения. Собственно, именно это сейчас и произошло в Соединенных Штатах. А вот еще 10 интересных фактов об этих удивительных насекомых.

1. Цикады — невероятно старые существа. Они существует на Земле как минимум 200 миллионов лет.

2. Интенсивность, с которой может хором «петь» большая группа цикад, доходит до 100 децибелов. Это сравнимо с шумом, производимым газонокосилкой или на концерте живой музыки.

3. В мире насчитывается 3400 видов цикад.

4. Самка цикады способна за один раз отложить до 400 яиц. Отсюда многочисленность насекомых, которая в период размножения цикад становится залогом выживаемости вида.

5. Средняя продолжительность жизни одной цикады, вылезшей на поверхность, составляет 4–6 недель.

6. На территории США гнездятся 12 выводков периодических цикад. Еще два других известных ученым выводка появляются на Фиджи и в Индии, но циклы их жизни менее продолжительны, чем у американских.

7. Из-за урбанизации и вырубки лесов полностью исчезли с лица Земли как минимум два выводка периодических цикад.

8. Большинство периодических цикад — иссиня-черные с красными глазами и переливчатыми крыльями.

9. Пение цикад различается в зависимости от подвида, к которому принадлежат насекомые.

10. Упоминание цикад содержится в «Илиаде» Гомера.

Использованы материалы: Quartz