Когда Земля была плоской? Научное объяснение и никаких теорий заговора

Есть предположение, что такую форму имела не только Земля

5 февраля 2024
Когда Земля была плоской? Научное объяснение и никаких теорий заговора
Shutterstock/Fotodom.ru

В том, что Земля круглая, сейчас сомневаются только самые отъявленные сторонники теорий заговора. Но астрономы говорят, что планета не всегда была знакомой нам формы, тем самым добавляя один балл в пользу «плоскоземельщиков».

Авторы статьи, направленной на рассмотрении для публикации в журнале Astronomy & Astrophysical Letters, утверждают, что раньше, в самом начале своего существования, Земля была более плоской. В качестве одного из доказательств этой гипотезы они приводят тот факт, что многие планеты на самом деле немного сплющены: Земля — на 0,3%, Юпитер — примерно на 6%, Сатурн — на 10%. Но, как полагают астрономы, это сейчас планеты приобрели такую форму. А раньше, будучи протопланетами (эта фаза длится от одного до пяти миллионов лет существования), они были сплющены примерно на 90%.

В настоящее время существуют две ведущие теории формирования протопланет. Одна из них — теория аккреции ядра. Она утверждает, что планеты формируются в результате постепенного роста частиц пыли, которые слипаются, образуя все более и более крупные объекты в течение длительного времени.

Вторая — теория нестабильности диска, утверждающая, что вокруг молодой звезды вращается диск, который быстро распадается, в результате чего планеты формируются за относительно короткое время.

Несмотря на то, что вторая теория менее популярна, астрономы решили придерживаться именно ее и смоделировали образование газовых планет вокруг молодой звезды. Спустя полмиллиона процессорных часов исследователи с удивлением обнаружили, что протопланеты все-таки не были сферами — сформированные внутри вращающегося диска, изначально они представляли собой плоскость. И только потом, когда газ и другие вещества оседали на северном и южном полюсах, Земля приобрела сферическую форму.

Астрономы полагают, что в ближайшее время за протопланетами и их развитием можно будет наблюдать через телескоп. И если это станет возможным, ученые надеются, что такие исследования станут хорошим доказательством в пользу не самой популярной сегодня теории нестабильности дисков.

К слову, планет для наблюдений в космосе предостаточно — как раз недавно астрономы нашли «планету-младенца», безумно похожую на Землю. Правда, год там длится четыре дня.