Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Каким был самый опасный момент кругосветной экспедиции РГО? Рассказывает ее участник

Начался финальный этап 3-летней кругосветки РГО, яхта пройдет через Дон и Волгу от Азова до Санкт-Петербурга

16 августа 2024Обсудить
Каким был самый опасный момент кругосветной экспедиции РГО? Рассказывает ее участник
Источник:

участники экспедиции / РГО

Кругосветная экспедиция Томского областного отделения Русского географического общества 15 августа вышла из порта Анапы и направилась в сторону Керченского пролива. Стартовал финальный этап плавания, которое завершится в Санкт-Петербурге. Паруснику предстоит пройти через Черное и Азовское моря, а затем через Дон, Волгу, Шексну, Свирь, Неву и Финский залив до Кронштадта.

К родным берегам путешественники прибыли еще 30 июля. Изначально старт нового этапа планировали на 7 августа, но в Анапе кругосветку задержали обстоятельства — вышла из строя система охлаждения двигателя.

«Экипажу пришлось искать запчасти к древнему мотору яхты, ремонтировать помпу забортной воды, заваривать трещины в якорной лебедке, менять помпу внутреннего контура», — рассказали в РГО.

Сейчас на борту яхты три человека — участники всей экспедиции Евгений Ковалевский и Станислав Березкин, а также временный член экипажа на этапе от Анапы до Азова Михаил Мезавцов.

16 августа, после суток ожидания досмотра, было получено разрешение от пограничников двигаться через Керченский пролив. Экспедиция продолжила путь уже по водам Азовского моря в сторону устья Дона.

Кругосветная экспедиция РГО 2021–2024

1 июля 2021 года сибиряки Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились из Кронштадта по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: путешествий Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Отто Коцебу, Василия Головнина, Федора Литке, Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Международный проект Томского областного отделения РГО «По пути русских кругосветных мореплавателей» посвящен 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды.

Самый опасный момент экспедиции

Евгений Ковалевский ранее рассказывал, что самое опасное из происшествий случилось с россиянами в Тихом океане.

«Самый дикий момент случился при потере надувного тримарана в районе острова Пасхи. Нас эвакуировали на гигантское судно ночью в шторм, в пятиметровые волны. С борта бросили веревочную лестницу. Надо было перепрыгнуть на нее с тримарана, который летал вдоль борта карго вверх и вниз. И борт тоже ходил вверх-вниз», — поделился путешественник.

<p>Евгений Ковалевский</p>

«Было страшно и опасно. Я выжидал минут 30, пытаясь уловить момент, когда два мечущихся борта на долю секунды окажутся рядом. Прыгнул и удержался едва-едва».

«Стас прыгал и срывался четыре раза. Чудом не случилось непоправимое. Но через полчаса произошло намного более страшное: тримаран, который удалось привязать за кормой карго, оторвало на волнах. Я выбежал на палубу. Стас тоже. Мы хотели прыгать и ловить тримаран, но капитан карго приказал не рисковать в такой шторм», — вспоминает Евгений Ковалевский.

«Ничего не было страшнее, чем наблюдать, как судно, на котором мы уже прошли 16 тыс. миль, на котором надо было продолжать экспедицию, уходит в ночь, в океан. Это был шок, провал. Не было ничего страшнее, чем прекращение экспедиции. Но спасла нас наша фея Юля Калюжная, руководитель нашего берегового штаба. Она нашла на острове Пасхи надувное судно для нас», — рассказал Евгений Ковалевский.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения