Как продлить жизнь покрышкам: 5 простых советов, которые реально работают
Фото
WHPics / Alamy

Без резких движений

Быстрый разгон с пробуксовкой, как в кино «Форсаж» — это эффектно, но пагубно сказывается на состоянии покрышек. Если часто практиковать старты с черными полосами, то протектор будет изнашиваться быстрее. Это справедливо и для торможения. Если машина не оснащена ABS, можно легко «заквадратить» какую-то из шин.

Не перегружаем автомобиль

У каждой шины есть собственный индекс нагрузки, расшифровку легко найти в Интернете. Чтобы посчитать максимальную массу нагрузки авто, нужно умножить этот показатель на четыре.

Добавим, что при перевозках груза давление в шинах лучше увеличивать. На сколько именно, подскажет наклейка на кузове или инструкция по эксплуатации. После перевозки тяжестей колеса надо снова спустить до обычных значений.

Следим за скоростью

Износ покрышек напрямую связан со скоростью, которую предпочитает владелец автомобиля. Если ездить быстро, шины сильнее нагреваются, растет давление. Поэтому всем водителям стоит помнить: путешествия по скоростным трассам значительно сокращают срок службы шин.

Как продлить жизнь покрышкам: 5 простых советов, которые реально работают
Фото
sylvia born / Alamy

Не забываем о давлении

Проверять этот показатель надо и ради безопасности поездок, и для сохранения самих шин. Перекачанные или недокачанные колеса приходят в негодность быстрее, чем при нормальном давлении.

Увы, на дороге иногда можно наехать на шуруп и саморез, многие этого не замечают и продолжают ездить с полуспущенным колесом, что впоследствии приводит к повреждению боковины.

В большинстве современных моделей установлены датчики давления в шинах, а если их нет, хорошо иметь в гараже манометр и проверять самостоятельно хотя бы раз в пару недель.

Правильно храним шины

Есть мнение, что колесам после сезонной смены не требуются особые условия хранения — многие автомобилисты держат их на балконе или на дачном участке, иногда прямо на земле.

Это плохой способ: резина под воздействием прямых солнечных лучей начинает высыхать, пропадает эластичность. В итоге покрышка может пойти трещинами. Точно так же пагубны для колес сильные холода — протектор может «задубеть».

В идеале после «переобувки» надо отвезти колеса на специальные склады, но если такой возможности нет, то хотя бы укрыть их от солнца чехлами.

Набор чехлов со скидкой 19%
1 из 3
Узнать цену
Реклама. ООО "Яндекс"
Чехлы для хранения колес
2 из 3
Узнать цену
Реклама. ООО "Яндекс"
Пакеты для хранения шин
3 из 3
Узнать цену
Реклама. ООО "Яндекс"