Как оценить интеллект человека по скорости его ходьбы: краткая инструкция от ученых

Если посмотреть, как человек двигается, можно получить представление об уровне его IQ

3 марта 20244

Midjourney

Между темпом ходьбы и тем, с какой скоростью наш мозг обрабатывает информацию и генерирует свежие идеи, есть прямая взаимосвязь. К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине, их исследование было опубликовано на научном портале JAMA Network Open.

Быстрые и умные

Для первой части своей работы ученые привлекли несколько сотен человек среднего возраста, изучили, с какой скоростью они ходят, и сравнили это с физиологическими показателями, а также с умственными способностями участников. Причем измеряли и обычный темп ходьбы конкретных людей, и максимальную скорость, которую те развивали по просьбе ученых. В результате выяснилось, что разница в IQ между самыми быстрыми и медленными испытуемыми в возрасте 45 лет составила 16 пунктов.

Физические показатели самых неторопливых (сила сжатия предмета рукой, зрительно-моторная координация) также отличались в худшую сторону, равно как и маркеры здоровья (состояние легких, зубов, сила иммунитета). Ученые полагают, что связь между темпом ходьбы, способностями мозга и здоровьем можно объяснить генетикой.

Медленные стареют быстрее

Другие выводы подкреплены наблюдениями, длившимися более сорока лет. По словам руководителя исследовательской группы Лайн Расмуссен, впервые эксперимент такого рода проводили на относительно молодых испытуемых — обычно задействуют представителей более старших возрастных групп. «Подопытными» стали 904 мужчины и женщины из Новой Зеландии — за состоянием их здоровья ученые наблюдали с трех лет.

Каждый год новозеландцы проходили многочисленные тесты, финальный из которых состоялся в возрасте 45 лет. Ученые выяснили, что малыши с более низкими показателями IQ, лингвистическими способностями, моторными навыками, способностью переносить фрустрацию и слабым эмоциональным контролем становились более медлительными взрослыми.

Когда у ученых появилась возможность задействовать МРТ, сканирование показало, что у медленных испытуемых меньше общая площадь головного мозга и плотность его коры, и в целом их мозг более «старый». Отражается это и на внешности: такие участники старше выглядят — так, по крайней мере, посчитали те, кто оценивал возраст испытуемых по фото.

Какой из этого всего вывод? Ученые не уверены, что первично: «медленность» запустила старение мозга и ухудшила показатели здоровья или, напротив, слабый организм не позволяет этим людям ходить быстрым шагом. Но связь между скоростью ходьбы и возможностями тела определенно есть. Возможно, впоследствии это могло бы помочь в борьбе с деменцией, которая связана с быстрой деградацией мозга, добавляют ученые.

Ранее психологи попытались разобраться, правда ли, что рост человека влияет на его характер.