Ищите у бабушки на подоконнике: обнаружен продукт, который эффективно снижает сахар в крови

Хорошие новости для людей с диабетом 2 типа

1 августа 2023Обсудить
Shutterstock/Fotodom.ru

Пока банка с чайным грибом стояла на кухне у каждой уважающей себя российской бабушки, в США к напитку до сих пор относились с небольшой долей иронии. А заявления о том, что он улучшает иммунитет, придает энергию, уменьшает тягу к еде и снижает воспаления, воспринимались анекдотичными. Да и доказательства этих преимуществ были ограничены. Пока за дело не взялись исследователи из Школы здоровья Джорджтаунского университета.

В исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Nutrition, они описали свой эксперимент и его результаты. Для опыта они набрали 12 добровольцев с сахарным диабетом 2 типа и разделили их на две группы. Одним давали пить натощак чайный гриб, другим — напиток с похожим вкусом — 230 мл в день. Так продолжалось на протяжении четырех недель. После чего, чтобы «смыть» биологические эффекты, чайный гриб и плацебо меняли местами и продлили исследование на тот же срок. При этом никому из подопытных не говорили, что они пьют.

Результаты исследования показали: чайный гриб снизил средний уровень глюкозы в крови через четыре недели со 164 до 116 миллиграммов на децилитр, в то время как разница после четырех недель приема плацебо не была статистически значимой. В дальнейшем ученые намерены провести более масштабное исследование, чтобы дать более точный ответ на вопрос об эффективности чайного гриба в снижении уровня глюкозы в крови и, следовательно, в предотвращении или лечении диабета 2 типа.

Возможно, ученых также заинтересует вопрос, где растет чайный гриб, так вот — у нас есть на него ответ!