Идеально для невесомости: российские ученые нашли применение фломастерам в космосе

Пористый материал может пригодиться космонавтам на МКС

16 апреля 2022Обсудить
Catalin Stoica / Alamy

Российские ученые обнаружили, что материал, из которого делают стержни фломастеров, может служить отличным пробоотборником для медицинских опытов в космосе. Пробоотборники — это материалы и приборы, с помощью которых медики забирают биологический материал пациента для лабораторных целей.

— У нашей разработки очень широкий спектр применения, начиная с космоса и до приемного покоя больницы, — считает доцент Физтеха Станислав Пеков.

Самый простой пробоотборник — ватная палочка, которая используется для взятия мазка при ОРВИ. Ученые опытным путем пришли к выводу, что для работы в космосе больше всего подходят сферические жесткие пробоотборники из пористого волокнистого полипропилена.

Этот материал удобен в использовании, хорошо впитывает образцы, может сохранять форму при отборе, транспортировке и хранении материалов, что повышает эффективность проведения опытов.

Так, первые опыты с «фломастерами» показали, что их можно использовать для захвата сложных биомолекул и живых клеток, а также небольших молекул. К последним относятся в том числе лекарства, которые планируют синтезировать на борту Международной космической станции, сообщает пресс-служба МФТИ.

Ранее стали известны подробности меню будущих покорителей Марса.