Галопом по бескрайней степи: посмотрите, как живут сайгаки в калмыцком заповеднике

«Черные земли» — дом двенадцати тысяч краснокнижных антилоп

25 сентября 2022
Yakov Oskanov / Alamy

Увидеть сайгаков в России можно в заповеднике «Черные земли» на юге страны. Путешествовать по Калмыкии и не посмотреть на этих животных — большая ошибка туристов, которые едут в Элисту только ради Золотой обители и буддийских ступ, пишет городской портал Волгограда V1.RU.

Калмыкия — удивительный самобытный край, который влюбляет в себя с первого взгляда. По словам местных жителей, в Калмыкию нужно приехать двенадцать раз, чтобы увидеть всю красоту каждого сезона в году. Например, весной степь расцветает тюльпанами, а осенью на крыло встают птенцы краснокнижных птиц.

На кордоне заповедника «Черные земли» живут инспекторы и останавливаются туристы. Можно рассчитывать только на сервис «минус пять звезд», но какой колорит и степной дух!

Первое, что поражает на въезде на кордон, — бьющая по ушам тишина и невероятно красивое звездное небо по ночам. В августе волгоградцам повезло увидеть во всей красе звездопад и метеорный поток Персеиды.

«Черные земли» богаты уникальной фауной. Самые смелые перепрыгивают через дорогу прямо перед капотом машин туристов: тут главное — быть осторожным и не прихватить из заповедника незапланированный трофей.

Когда видишь такое, сразу становится понятно выражение «бегать как сайгак», которое знают все в Нижнем Поволжье. Эти копытные всегда в движении, вообще не стоят на месте. Жизненное кредо сайгака — бежать, бежать, бежать, бежать.

Сайгаки — это реликтовый вид антилоп, ровесники мамонтов. Большинство представителей вида вымерло под влиянием изменения климата или охоты, однако эти сумели выжить и даже получили звание «живого ископаемого». «Черные земли» — единственный полигон в России по изучению популяции сайгаков, здесь их живет больше 12 тысяч.