«Фабрика звезд» глазами телескопа: посмотрите, как выглядит центр нашей галактики

Это космически красиво!

23 ноября 2023

NASA, ESA, CSA, STScI, S. Crowe (University of Virginia)

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил беспрецедентно детальное изображение центрального участка Млечного Пути — региона формирования звезд под названием Стрелец С, расположенного примерно в 300 световых годах от сверхмассивной черной дыры Стрелец А в самом центре нашей галактики, сообщает NASA.

На снимке астрономы увидели множество никогда ранее не наблюдавшихся подробностей, часть из которых еще ждет своего объяснения. Так, среди примерно полумиллиона звезд, заснятых «Уэббом», присутствуют темные плотные облака, которые выглядят как точки на звездном поле. В этих облаках формируются протозвезды, то есть будущие звезды.

В одном из таких облаков было замечено скопление протозвезд, испускающее потоки светящегося газа, горящего, как костер на темном фоне. В «сердце» этого скопления находится массивная протозвезда, масса которой более чем в 30 раз превышает массу Солнца.

Камера ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, установленная на «Уэббе», также запечатлела загадочные, светящиеся голубым светом выбросы ионизированного водорода, часть из которых имеет игольчатую структуру. Природу этого явления еще предстоит изучить.

<p>Рубен Федриани</p>

«Центр галактики представляет собой перегруженное, „густонаселенное“, суматошное место».

«Из турбулентных, намагниченных газовых облаков там образуются звезды, и эти процессы сложнейшим образом воздействуют на окружающий газ, создавая вихревые реактивные потоки и выбросы излучения, — объясняет астрофизик. — „Уэбб“ снабдил нас тоннами информации об этой экстремальной среде, и мы только начали в нее погружаться».

Ранее Vokrugsveta.ru публиковал другие снимки «Джеймса Уэбба»: посмотрите, например, на умирающую звезду, планету Уран или Столпы Творения.