«Это успех»: сколько прожила яванская макака с пересаженной почкой свиньи?

Так генетики пытаются решить важную для современной медицины проблему

12 октября 2023Обсудить
«Это успех»: сколько прожила яванская макака с пересаженной почкой свиньи?

Zoonar GmbH RF via Legion Media

Во всем мире сейчас наблюдается дефицит органов для трансплантации. Найти выход пытаются медики многих стран. Так, биотехнологи из США работают над тем, чтобы решить эту проблему в части, касающейся трансплантации почек. Большие надежды исследователи при этом возлагают на свиные почки с точечно измененным геномом, что делает их безопасными для человека.

Ученые, статья которых опубликована в журнале Nature, в рамках эксперимента пересадили почки карликовой свиньи 15 яванским макакам. Предварительно в геном свиньи было внесено 69 генетических модификаций — из клеток были убраны опасные для человека ретровирусы, а также вещества, вызывающие реакцию иммунного отторжения. Кроме того, в геном свиньи были введены человеческие гены, что также предотвращает отторжение органов.

В результате восемь из 15 обезьян прожили с генетически измененными свиными почками почти полгода или даже дольше, а одна обезьяна поставила рекорд — она прожила с пересаженными свиными почками 758 дней (более двух лет). Этот успех, отмечают исследователи, свидетельствует о том, что мы на правильном пути и рано или поздно людям можно будет пересаживать почки генетически модифицированных свиней или других животных.

Чем закончилась история 57-летнего пациента из США со свиным сердцем, Vokrugsveta.ru рассказывал ранее.