Эти 2 страны сильнее всего загрязняют атмосферу: NASA показало карту выбросов C02 за последние годы

Такие исследования помогают понять, как повлиять на изменение климата

10 марта 2023

NASA опубликовало свежую инфографику, на которой видно, какие государства с 2016-го по 2020 год выбрасывали в атмосферу больше всего углекислого газа. Список возглавляют Китай и США, далее расположились Индия, Индонезия, Малайзия, Бразилия, Мексика, Иран, Япония и Германия.

Затем идет Великобритания, за ней — европейские государства, Австралия, Казахстан, большая часть Северной и Южной Африки, Чили, Таиланд и Филиппины.

Карта была создана на основе спутниковых измерений, которые специалистам NASA удалось сделать во время миссии «Орбитальная углеродная обсерватория-2». Специалисты оценивали объем углекислого газа, который выбрасывают больше сотни стран, а также количество «нейтрализованного» лесами C02.

Карта поможет правительствам стран и ученым отслеживать выбросы углекислого газа в результате изменения почвенного покрова. К примеру, в Латинской Америке, Азии, Африке и Океании на значительные выбросы C02 влияет масштабная вырубка лесов. В то же время в других регионах Земли восстановление растительного покрова помогает сократить попадание углекислого газа в атмосферу.

Ноэль Кресси

«Атмосфере все равно, выбрасывается ли C02 в результате вырубки лесов в Амазонии или лесных пожаров в канадской Арктике — оба процесса увеличивают концентрацию C02 и приводят к изменению климата».

Поэтому, по словам Кресси, очень важно мониторить углеродный баланс неуправляемых экосистем и вовремя реагировать на изменения, чтобы снижать темп глобального потепления.