Слово «гуглить» появилось в Оксфордском словаре английского языка еще в далеком 2006-м, когда львиная доля россиян разговаривала по кнопочным «нокиям» и «моторолам» и далеко не во все квартиры пришло такое благо прогресса, как быстрый домашний интернет. Тем временем на Западе гуглили очень активно, а в самой корпорации Google после фиксации новой лексемы лингвистами праздновали победу. Фактически это означало, что название бренда стало синонимом выражения «искать в интернете».
Но 18 лет спустя настали другие времена — молодежь все реже «гуглит» и все чаще обращается к альтернативным поисковикам, отмечается в исследовании компании Bernstein Research.
Речь о так называемых зумерах: детях, родившихся между 1997 и 2012 годами, и одна из главных особенностей их поколения в том, что эти ребята очень рано освоили цифровые технологии. Однако для них Google уже перестал быть универсальным источником информации, констатируют ученые. По крайней мере, исследование показало, что если попросить зумера найти в интернете какую-либо информацию, они опишут свои действия словом «искать». Но не «гуглить».
Да и вообще тинейджеры и студенты, которые хотят научиться чему угодно, скорее зайдут в TikTok, чем сформулируют внятный запрос для поисковой системы, говорят авторы научной работы. К тому же все больше школьников в последнее время предпочитает кнопочные телефоны. А за отзывами на книжки, фильмы и игры они пойдут на Reddit или другой подобный сайт с функциями форума.
Вы употребляете слово «гуглить»?
- 73.3%129Да, оно как-то незаметно проникло в мой лексикон.
- 10.8%19Что это за выдумки такие? Есть нормальные русские слова.
- 15.9%28Не говорю так, да и поисковики другие использую.
- 0.0%0Свой вариант в комментарии.
«Когда поисковик превращается в глагол, это говорит о его значительном технологическом преимуществе и масштабах. Но когда этот глагол использовать перестают, это свидетельствует о том, что технологии прогрессируют, и поведение пользователей меняется», — отмечает один из авторов исследования Марк Шмулик.
Добавим, что претензии к былому гиганту, теряющему позиции, этим не ограничиваются. Пользователи жалуются на то, что Google заспамлен рекламой, созданной искусственным интеллектом — от простоты и минимализма, которые раньше так нравились юзерам, не осталось и следа. Хорошо только то, что модерация спасает от галлюцинаций нейросетей.