Эмигранты в Антарктику: ученые назвали место, откуда пингвины расселились по Земле

Изначально водоплавающие птицы предпочитали места с куда более мягким климатом

22 июля 2022
zoe field / Alamy

Если вы привыкли думать о пингвинах, как об обитателях полярных льдов, сейчас самое время разрушить стереотипы. На самом деле 60 миллионов лет назад эти птицы предпочитали более мягкий климат, схожий с южноафриканским или галапагосским — на этих островах, кстати, до сих пор водятся пингвины, правда, из-за слишком теплой погоды они самые маленькие в мире.

Как же пингвины в итоге оказались в холодном климате? По данным ученых из Копенгагенского университета, им пришлось адаптироваться к климатическим изменениям. Результаты своего исследования генетики и антропологи опубликовали в Nature Communications.

«Когда температура понижалась, пингвины заселяли северные области с более теплыми водами, а при потеплении возвращались обратно к Южному полюсу».

В итоге они живут и в Африке, и в Австралии, и в Южной Америке. А исторической родиной всех пингвинов, как ныне живущих, так и вымерших видов, была территория нынешней Новой Зеландии.

При этом был момент, когда пингвины чуть не вымерли. Да, за счет терморегуляции, умения погружаться глубоко под воду и неплохо там видеть, а также размеров тела они адаптировались к новым условиям. Но с лица Земли навсегда исчезли более 60 видов этих птиц. Кстати, общий предок всех современных пингвинов жил всего 14 миллионов лет назад.

Кроме того, ученые «открыли генетические свидетельства того, что пингвины и их ближайшие родичи эволюционируют медленнее всех других птиц». Генетики объясняют это тем, что последние 10 миллионов лет эти пернатые живут в относительно стабильных условиях и им не надо ни к чему приспосабливаться. Но в этом и кроется опасность: они слишком уязвимы для текущих антропогенных изменений климата Земли.

Только для читателей «Вокруг света»: получите 50% скидку на сотни тысяч книг на сайте Литрес. Переходите по ссылке и вводите промокод vsveta50. Скидка действует на первую покупку любого количества книг через корзину в течение 1 дня после активации промокода. Акция продлится с 4 по 31 июля 2022 г. Приятного чтения!