Его голос — отчаянный женский крик: опубликовано первое в мире видео с редким фазановым голубем

Птицу увидели впервые за 140 лет, но эта встреча может стать последней

21 ноября 2022
Jason Gregg / American Bird Conservancy

Орнитологи из Корнеллского университета доказали существование черношейного фазаньего голубя, впервые в истории запечатлев его на видео во время экспедиции в Новой Гвинее.

Последний раз о нем сообщалось в 1882 году, когда ученые описали двух крупных наземных птиц с оперением цвета ржавчины на спине и черной головой и телом. Хотя они ходят и покачивают длинным хвостом, как фазаны, это все-таки редчайший вид голубей. До сих пор специалисты не знали, существуют ли эти птицы на самом деле.

Экспедиция на остров Фергуссон (Папуа — Новая Гвинея) уже подходила к концу и почти не оставалось шансов найти фазанового голубя. Но за два дня до отъезда одна из дистанционных камер сняла птицу, которая неспешно гуляла и обмахивалась своим длинным черным хвостом.

Это стало первым свидетельством существования редчайшего вида, который живет только в глубине страны, в жаркой геотермальной местности с множеством извилистых рек, где много кусающих насекомых и пиявок.

Джон К. Миттермайер

«После месяца поисков, увидев эти снимки фазаньего голубя, я почувствовал, что нашел единорога. Это тот момент, о котором орнитолог мечтает всю жизнь».

— Об этом виде почти ничего неизвестно, нет записей голоса. Вероятно, он может звучать, как его единственный сородич с материковой части. Местные жители сравнивают этот звук с отчаянным криком женщины, — добавил Миттермайер.

Успех экспедиции обеспечили знания коренного населения — местных экспертов по птицам пригласили присоединиться к поискам. Именно один из жителей Фергуссона установил камеру, которая в итоге «поймала» фазанового голубя.

Местные называют эту птицу Ауво, с ней многое связано в культуре островитян, в том числе легенды и детские сказки. Теперь жители и ученые наверняка знают, что фазановый черношейный голубь не вымер столетие назад, а все еще существует в единственном месте на планете.

Однако во время экспедиции выяснилось также, что владелец земель, на которых была обнаружена редкая птица, недавно подписал контракт с лесозаготовительной компанией. Это означает, что вскоре среда обитания фазанового голубя может быть уничтожена, и тогда птица на самом деле исчезнет.

Орнитологи сейчас собирают финансирование для новой научной миссии, чтобы выяснить, сколько всего птиц осталось, и попытаться их спасти.