Эффективнее на 46%: названа категория мужчин, у которых больше сперматозоидов

Новое исследование указало на возможную причину бесплодия

27 февраля 2023
Эффективнее на 46%: названа категория мужчин, у которых больше сперматозоидов
Serhii Bobyk / Alamy

У мужчин, которые регулярно поднимают тяжелые предметы на работе, больше сперматозоидов. К такому выводу пришли ученые-медики из Женской больницы Бригама в Бостоне (Массачусетс, США), их исследование опубликовано в научном журнале Human Reproduction в феврале 2023 года.

Ученые проанализировали анкетные данные более чем 1500 мужчин и женщин, обратившихся за помощью в центр фертильности. Выяснилось, что у мужчин, которые занимаются физической работой, концентрация сперматозоидов была на 46% выше, а их общее количество — на 44% больше, чем у тех, чья активность ниже.

Кроме того, одновременно с тестостероном у мужчин росло количество «женского» гормона эстрогена, что на первый взгляд кажется парадоксальным. На самом же деле этому есть научное объяснение. Вопреки тому, что некоторые люди помнят из уроков биологии, «мужские» и «женские» гормоны встречаются у обоих полов, но в разных количествах, объясняет один из авторов исследования Лидия Мингес-Аларкон.

Лидия Мингес-Аларкон

«В данном случае мы предполагаем, что избыточный тестостерон превращается в эстроген. Это известный способ поддержания в организме нормального уровня обоих гормонов».

Сегодня бесплодие — актуальная проблема для человечества, считают медики из Женской больницы Бригама. Около 40% случаев, когда пара не может зачать ребенка, связаны с мужским здоровьем, выяснили ранее авторы нового исследования. Есть и другая статистика: за 18 лет качество спермы мужчин, которые приходят на прием из-за бесплодия, упало на 42%.

Ученых беспокоят результаты новых исследований, которые говорят, что мужское бесплодие связано с хроническими заболеваниями, в частности, сердечно-сосудистыми и аутоиммунными. Впоследствии изучение проблем мужской фертильности подскажет пути решения других проблем общественного здравоохранения, надеются исследователи из Женской больницы Бригама.

Ранее врачи изобрели противозачаточные таблетки для мужчин с эффективностью 99%.