Cколько чашек чая в день нужно выпивать для омоложения?

Ученые выяснили на примере китайцев и британцев

26 января 2024Обсудить
Cколько чашек чая в день нужно выпивать для омоложения?

Wirestock via Legion Media

Возможно, сегодня, во времена повсеместного культа кофе, чай не столь модный напиток, зато он может замедлить биологическое старение вашего организма, как показало новое исследование. Оно проводилось в двух странах, жители которых остаются преданными чайным традициям. Команда китайских ученых под руководством Сычуаньского университета проанализировала данные почти 14 тысяч человек — жителей Китая и Великобритании.

Предыдущие исследования доказали, что в черном и зеленом чае есть вещества, которые благотворно влияют на здоровье сердца, кишечника, мозга, органов дыхания. Например, витамин Р, который заботится о стенках сосудов и мембранах клеток, или витамины группы В и витамин С. А также множество других полезных микроэлементов, органических кислот, минералов, ферментов — всего около 300 соединений. Исследования также показали, что продолжительность жизни червей, мух и мышей увеличивалась под действием флавоноидов, которыми богат чай.

В новом исследовании, опубликованном в The Lancet Regional Health, приняли участие 7931 человека из Китая в возрасте от 30 до 79 лет и 5998 британцев от 37 до 73 лет. Ученые выяснили, какой вид — черный, зеленый, желтый или улун — они предпочитали пить и сколько чашек в день.

Затем на протяжении нескольких лет анализировали биомаркеры старения организма, полученные с помощью клинических анализов и медосмотров. Биологический возраст рассчитывали на основе показателей артериального давления, уровня холестерина, гемоглобина, процента жира и других маркеров.

Сколько чая нужно пить, чтобы замедлить старение

В обеих выборках исследователи обнаружили, что употребление чая связано с замедлением биологического старения.

«Взаимосвязь воздействия и реакции предполагает, что потребление трех чашек чая, или 6–8 граммов чайных листьев, в день может обеспечить наиболее очевидные омолаживающие преимущества», — говорится в исследовании.

Авторы акцентируют, что именно умеренное потребление чая показало самые сильные омолаживающие свойства среди любителей этого напитка. Разницы в воздействии между зеленым и черным чаем не было обнаружено. Чаще всего снижение скорости процессов старения наблюдалось у мужчин, которые также придерживались более здорового питания. Отказ от чая также показал ускорение процесса старения.

Исследование носило наблюдательный характер, авторы не вдавались в особенности химического состава чая. На основе данных, известных из работ коллег, ученые делают вывод, что очевидные антивозрастные преимущества чая могут заключаться в растительных полифенолах. Эти биологически активные вещества влияют на микробиоту кишечника, что, в свою очередь, сказывается на возрастных изменениях иммунитета, обмена веществ и когнитивных функций.

Авторы также отметили, что даже среди жителей Великобритании, которые ежедневно выпивают около 100 миллионов чашек чая, в последние годы популярность напитка падает. Особенно среди молодежи — это поколение явно предпочитает кофе.