Что это за пятно на Северной Америке? Посмотрите на уникальный снимок Земли, а мы расскажем его историю

Такого вы точно не видели

19 октября 2023Обсудить

Нам, землянам, обычно не нужно долго объяснять, как выглядит солнечное или лунное затмение с Земли. Но что вы скажете, когда вас попросят (ну а вдруг) описать те же события, но с точки зрения космоса? Теперь мы знаем ответ.

14 октября Луна выровнялась с Солнцем и Землей, что привело к кольцевому солнечному затмению. Особенно хорошо это зрелище было видно в США, но в НАСА пошли дальше и сняли это явление с орбиты Земли.

Кольцевое затмение зависит от уникального стечения обстоятельств. Луна должна точно выровняться с Солнцем, как при полном солнечном затмении, и находиться на «правильном» расстоянии от Земли, чтобы с нашей точки зрения была видна только солнечная корона. То есть, Луна в этом случае не закрывает Солнце целиком, а оставляет видимым его внешний край. Так мы можем наблюдать красновато-оранжевое «огненное кольцо».

Но каким бы захватывающим ни был вид с Земли, всегда интересно, как это выглядит из космоса. И миссия НАСА сделала снимок проносившейся тени. Как сообщается на сайте агентства, получить изображение удалось благодаря камере полихроматической визуализации Земли на борту обсерватории глубокого космического климата DSCVR.

На снимке можно увидеть тень от Луны, падающую на юго-восточное побережье Техаса.

В НАСА намерены повторить этот трюк 8 апреля следующего года, когда крупное солнечное затмение будет видно от Мексики до северо-востока Канады. В общем, достаточно времени, чтобы прочитать 5 лучших научно-фантастических романов, действие которых разворачивается в космосе.