Что будет, если всегда сидеть на онлайн-занятиях с включенной веб-камерой? Ничего хорошего, и вот почему
Фото
Prostock-studio / Alamy

Когда все перешли на удаленку из-за пандемии коронавируса, в Сети начали появляться видеоролики с людьми, которые, мягко говоря, странно выглядели на онлайн-планерках и занятиях. С весны 2020-го произошло так много всего, что локдауны уже почти не вспоминают, но тотальная удаленка все еще не дает покоя психологам. Недавно они решили выяснить, что меняется, если учащиеся занимаются с включенной видеокамерой.

Для своего исследования, опубликованного в журнале Applied Cognitive Psychology, психологи Калифорнийского университета провели три эксперимента. Для первого взяли 170 студентов, разделили их на группы по 8–10 человек и провели для них онлайн-лекцию на 15 минут. При этом одна часть учащихся слушала лекцию с включенной видеокамерой, а вторая — «вслепую». Во втором эксперименте все было то же самое, только групп было меньше, а количество участников — больше: от 30 до 40 студентов.

Для третьего эксперимента взяли уже 224 добровольца и разбили их на три группы. Участникам первой предстояло выслушать лекцию с выключенной камерой, второй — с включенной, а добровольцам из третьей группы еще и их изображения на экран вывели.

После уроков «подопытным» предложили оценить свой уровень тревожности и проверили, как они запомнили материал. Выяснилось, что те студенты, что слушали лекцию с включенной видеокамерой, большую часть занятия переживали за свой внешний вид. Причем у тех, кто видел на экране свое изображение, уровень тревоги оказался куда выше. И чем больше учащиеся беспокоились за свою внешность, тем хуже усваивали материал.

Интересно было бы посмотреть на результаты аналогичного исследования, прими в нем участие жители некоторых китайских городов, за которыми установили тотальную слежку.