Что будет, если съедать горсть миндаля ежедневно? Исследование ученых

Специалисты Королевского колледжа Лондона обнаружили отличное успокоительное для кишечника

25 октября 2022
Что будет, если съедать горсть миндаля ежедневно? Исследование ученых
Shutterstock/Fotodom.ru

Исследователи выяснили, что даже небольшая горсть миндальных орехов каждый день помогает наладить работу кишечника. Наблюдения показали, что у людей, которые ели цельный и молотый миндаль, повышалась выработка масляной кислоты — бутирата, который является питательным веществом для клеток кишечника. Он отвечает за здоровье пищеварительной системы и эффективность иммунитета.

Микрофлора кишечника насчитывает тысячи бактерий, которые помогают переваривать питательные вещества и влияют на здоровье всего организма, в первую очередь ЖКТ и иммунную систему. Положительное или отрицательное это будет влияние - зависит от состава кишечных микробов. Механизмы их регуляции все еще исследуются. Однако известно, что некоторые продукты помогают метаболизму и размножению определенных типов бактерий в микробиоте.

Участников исследования разделили на группы: первая должна была заменить вредные перекусы 56 граммами цельного миндаля в день, вторая — 56 г молотого миндаля (миндальной муки), а третья — контрольная группа — получала кексы, аналогичные по калорийности орехам.

Результаты 4 недель эксперимента показали, что первая и вторая группы получили больше мононасыщенных жирных кислот, клетчатки, калия и других питательных веществ по сравнению с контрольной группой. В частности, у тех, кто заменял привычные перекусы миндалем, значительно увеличилась выработка бутирата.

Как объясняют авторы, миндаль увеличил метаболизм группы бактерий, которая производит эту короткоцепочечную жирную кислоту. Ее молекулы служат топливом для клеток кишечника, регулируют всасывание других питательных веществ и балансируют иммунную систему. Стенки кишечника при этом остаются прочными и без воспалений.

Авторы отмечают, что у первой и второй группы участников была только одна принципиальная разница в результатах. У тех, кто ел цельный миндаль, походы в туалет были более регулярными, что может помочь людям, страдающим запорами.