Целый зоопарк: в гробнице китайского императора Вэня нашли останки тигров, панды и тапира

Сегодня это исчезающие виды, а 2200 лет назад их принесли в жертву правителю

21 августа 2023
Getty Images

Находка была сделана китайскими археологами, которые ведут раскопки в городе Сиань (провинция Шэньси, Центральный Китай). Там расположена могила императора Вэня, правившего со 180-го по 157 год до нашей эры.

Возле могилы археологи обнаружили 23 ямы, в которых находились скелеты принесенных в жертву мертвому императору животных. Кроме тапира, там находились останки гигантской панды, быков, тигров, павлинов, яков, обезьян, такинов (родственников антилоп), и других животных.

Присутствие в этом списке останков тапира стало настоящей сенсацией — это первое физическое подтверждение того, что эти животные все еще обитали на территории Китая 2200 лет тому назад. Считалось, что к этому времени тапиры в Китае уже вымерли, потому что до сих пор удавалось найти останки этих животных возрастом около 100 тысяч лет. Хотя в древнекитайском искусстве присутствуют изображения и описания похожих на тапиров живых существ, однако только сейчас стало ясно, что это не мифические животные и не плод фантазии древних художников и писателей.

Особь, которую принесли в жертву императору Вэню, принадлежала к виду чепрачных, или малайских тапиров (Tapirus indicus). Взрослое животное этого вида может достигать двух с половиной метров в длину и весить 320 килограммов. Его спина и бока покрыты шерстью серовато-белого цвета, а остальное тело темное. Сейчас чепрачные тапиры, обитающие в джунглях Юго-Восточной Азии, находятся на грани вымирания — по оценкам специалистов, в природе осталось менее двух с половиной тысяч особей.

Зачем этому родственнику носорога его «расчленяющая» черно-белая окраска, читайте в материале Vokrugsveta.ru.