Будет видно полосы на боку: Юпитер максимально приблизится к Земле в сентябре 2022 года

Астрономов ждет уникальное совпадение двух космических событий

20 сентября 2022
Joshimer Biñas / Alamy

Астрофизики NASA объявили о приближении Юпитера к Земле. Самая большая планета Солнечной системы впервые за 70 лет подойдет к нашей на расстояние около 587 млн км. Это означает, что рассмотреть полосы на боку Юпитера и его четыре луны — галилеевы спутники — можно будет даже в хороший бинокль. Произойдет сближение 26 сентября, а самые потрясающие виды обещают с 25-го по 27-е.

Когда астрономический объект относительно Земли восходит на востоке, а Солнце в это время заходит на западе, возникает противостояние. Для Юпитера оно происходит каждые 13 месяцев, благодаря чему он становится для наблюдателей ярче, чем в остальное время.

Однако на этот раз оппозиция совпадет с другим, намного более редким событием — максимальным сближением с Землей за последние 70 лет. Планеты вращаются вокруг Солнца не по идеально круглым орбитам, а по эллиптическим, и в течение года удаляются друг от друга на разные расстояния. Максимальное для Юпитера и Земли — 967 млн км.

Адам Кобельски

«В хороший бинокль должны быть видны полосы — по крайней мере, центральная, и три или четыре спутника. В телескоп можно будет подробнее рассмотреть полосы Юпитера и Большое Красное Пятно».

Эксперты также рекомендуют астрономам-любителям использовать 4-дюймовые или более мощные телескопы. И несколько фильтров в диапазоне от зеленого до синего цветов, чтобы сделать четче видимость «рисунков» Юпитера. Один из них, знаменитое Красное Пятно — на самом деле шторм размером с Землю, который бушует уже сотни лет.

Идеальным местом для просмотра редкого космического кино, по словам специалистов, будет высокая точка — холм или гора — в сухом климате и подальше от света городов.

Юпитер — уникальная планета и газовый тяжеловес, он оказывает влияние на своих соседей и их орбиты. По данным исследований, его гравитационное воздействие сыграло важную роль для появления жизни на Земле.

А еще у Юпитера больше всего спутников, уже известно 79 «лун». Четыре из них — Ио, Европу, Ганимед и Каллисто — называют галилеевыми в честь великого итальянского астронома, который впервые наблюдал их в 1609 году.